Наталья

Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своим опытом: кому нужно удалять корни - сюда! Худавердян Артур Врежович - искусно, без боли,(я даже укола не почувствовала), а главное - быстро…

Лечение пришеечного кариеса

Пришеечный кариес - разновидность кариеса, поражающего наиболее уязвимую прикорневую часть зуба (шейка) и близлежащие участки. Основная опасность кариеса в этой зоне состоит в том, что если его вовремя не вылечить, то кариозные процессы распространятся вглубь тканей, что может привести к потере зуба. Чаще всего этому виду кариеса подвержены люди среднего возраста, поэтому после 30 лет нужно уделять особое внимание профилактике и два раза в год обследоваться в стоматологической клинике с хорошей диагностической базой.

Причины возникновения пришеечного кариеса:

• труднодоступность области около шейки зуба для полноценой гигиены;
  • особенность анатомии пришеечной зоны из-за тонкости эмали, которая подвергается разрушительным процессам быстрее остальной части зуба, особенно с возрастом;
  • наличие эндокринных заболеваний у пациента.

Симптомы и последствия пришеечного кариеса:

• сначала небольшое изменением цвета эмали - потемнение или осветление;
  •  затем поверхность эмали становится пористой, а при употреблении красящей пищи и напитков происходит ее окрашивание;
  • далее - при средней стадии заболевания - появляются неприятные ощущения и эпизодические приступы боли при воздействии на зуб внешних факторов: температурных изменений, кислой пищи и т. д.
  • в итоге - при глубокой стадии заболевания - острые боли при жевании, попадании холодного воздуха, ухудшающийся внешний вид зуба.

Эстетическая непривлекательность - далеко не худшее последствие болезни. Гораздо страшнее, что кариес пришеечной зоны развивается довольно стремительно, постепенно распространяясь на корень и разрушая зуб.

При отсутствии лечения заболевание может в короткие сроки привести к периодонтиту, гингивиту, возникновению флюсов, абсцессов и даже к появлению флегмоны - очень опасного для здоровья состояния.

Лечение пришеечного кариеса.

Пришеечный кариес далеко не безобидное заболевание, и его необходимо купировать как можно раньше. Уже при самых первых симптомах следует посетить стоматолога, ведь на ранних стадиях можно обойтись без серьезных манипуляций, ограничившись реминерализацией и другими щадящими терапевтическими приемами.

После обследования врач подбирает конкретные способы лечения, которые  зависят от стадии и степени поражения тканей зуба. Мы гарантируем, что сделаем все возможное для возвращения здоровья Вашим зубам. Но и Вам следует позаботиться о них - чтобы не лечить пришеечный кариес на последних стадиях, обязательно включите в свой график регулярные посещения стоматолога нашей клиники и периодическую профессиональную чистку. Эти несложные действия помогут сохранить зубы здоровыми и красивыми на всю жизнь.