Наталия

Хотелось бы выразить огромную благодарность детскому врачу Пучковой Л.В. за столь доброжелательное и внимательное отношение как к самым маленьким и довольно-таки привередливым пациентам клиники, так…

Удаление зуба

Сохранение зубов пациента - главная задача, которую ставит перед собой любой стоматолог. Современная стоматологическая практика обладает обширным количеством средств, чтобы вернуть разрушенным зубам эстетичность и функциональность. Но иногда случается, что лечение не представляется возможным или естественный зуб настолько разрушен, что восстанавливать уже нечего, и тогда приходится прибегать к удалению. Требуется удаление и при некоторых ортодонтических мероприятиях, а также при серьезных воспалениях тканей, которые грозят осложнениями и могут распространиться на другие зубы. Таким образом, удаление зуба - процедура, необходимая в случаях, когда другие предпринятые меры не принесли должного эффекта.

Когда необходимо удаление зуба:

• значительное разрушение коронки (травматическое или кариозное), когда реставрация невозможна;
  • инфекционно - воспалительные процессы, угрожающие жизни пациента, когда удаление зуба является единственным способом остановить развитие патологии;
  • острые воспаления, лечение которых не приводит к успеху, в особенности что касается многокорневых зубов;
  • заболевания десен, когда существующая патология нарушает целостность костной ткани;
  • при подготовке к имплантации;
  • пари протезировании, когда одиночный зуб мешает фиксации протеза;
  • если корень зуба нельзя использовать для установки протеза;
  • аномалии расположения зубов, не позволяющие провести качественное ортодонтическое лечение;
  • зубы мудрости, если они мешают соседним зубам, изменяют прикус, вызывают нарушение симметрии лица
  • зубы, травмирующие язык или слизистую;
  • подвижные зубы;
  • ретинированные и полуретинированные зубы - зубы, сформировавшиеся, но не прорезавшиеся (или прорезавшиеся не полностью) - при риске развития осложнений, отсутствии достаточного места для него, а также в некоторых других ситуациях, когда хирургическое и ортопедическое лечение не приводят к положительным результатам.

Простое и сложное удаление зуба.

При простом удалении зуба, как правило, не требуются специальные инструменты. Происходит оно под местной анестезией и занимает не более 20 минут. Таким способом удаляются подвижные зубы и зубы с одним корнем.

Сложное удаление зуба - это хирургическая операция, которая проводится, если доступ к зубу затруднен, например, при ретинированных зубах, обширном разрушении коронки.

Удаление кисты.

В ряде случаев инфекционные процессы в корневых каналах приводят к образованию кист - округлых образований, заполненных гноем. Поскольку чаще всего кисты обнаруживаются на такой стадии развития, когда терапевтическое лечение не приносит результата, единственной возможностью сохранить зуб остается ее удаление.

Еще в недавнем прошлом кисту можно было удалить, только удаляя одновременно и больной зуб, но сегодня современные технологии позволяют  ряде случаев этого избежать.